Открытое занятие «В гостях у бабушки-хозяюшки»
Открытое логопедическое занятие по теме «Звук-слог-слово-предложение»
Проведено открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема занятия: «Звук – слог – слово – предложение». Приглашены все заинтересованные специалисты. Самыми главными действующими лицами были дети и конечно Сова, которая прилетела из школы в подготовительную группу и задавала детям вопросы, смотрела как дети умеют выполнять различные задания. Всем участникам очень понравилось это занятие. Использование технических […]
Мастер-класс для родителей по теме: «Что такое звуковой анализ?»
Проведён мастер-класс для родителей по теме: «Что такое звуковой анализ?» Родители совершили путешествие в страну звуков и букв, где познакомились с королями «Твердышом» и «Мякишом», выполняли задания Незнайки: делили слова на слоги, разгадывали зашифрованное слово, угадывали «Кто в тереме живёт», составляли предложение по картинке, а также узнали, как можно играть с простым карандашом.
Новогодний утренник
В детском саду прошел новогодний утренник. Дети были активными участниками праздника. Они, как настоящие артисты, в красивых костюмах предоставили вниманию зрителей чудесную и трогательную театральную постановку — сказку «Золушка» . Под гром аплодисментов родителей Дед Мороз вручал нашим маленьким артистам новогодние подарки. Каждый, кто был на этом празднике унес с собой частичку тепла, доброты и […]
Тематическая неделя «Зеленая планета»
Во время тематической недели «Зеленая планета» проведены лексико-грамматические игры на материале темы «Овощи. Фрукты». Ребята помогали в огороде козе Лизе собирать урожай, объяснили клоуну Роме, чем отличаются овощи и фрукты, вместе с весёлым поваром готовили обед, на некоторое время все стали «Маленькими волшебниками» — превращали большие овощи и фрукты в маленькие. Дети закрепили навыки согласования […]
Обучение грамоте и развитие фонематического слуха. Шпаргалка для родителей
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение — это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков. Звук — это то, что мы слышим и произносим. Буква — это то, что мы видим и пишем. Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные. […]
Игры для развития речевого дыхания
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок […]
Комплексы упражнений для коррекции отдельных звуков. По материалам книги Е.Ф. Архиповой «Стёртая дизартрия у детей»
Упражнения в разделах Артикуляционная гимнатика I и Артикуляционная гимнастика II являются базовыми, из них складываются комплексы для коррекции конкретных звуков 1 комплекс упражнений для свистящих «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Забор» — №1 №2 №3 №1 — «Холодный ветер»№15 2 комплекс упражнений для шипящих «Забор» — «Окно» — «Мост»— «Лопата» — №1 №2 №3 […]
Упражнения для развития речевого дыхания
Большинство исследователей отмечают, для нормального функционирования голосового аппарата необходимо определенное соответствие напряжения мышц, осуществляющих вдох и формирующих выдох (Хватцев М.Е., Щетинин М.Н., Поваляева М.А., Семенова Н.А.). Для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным, полным дыханием и хорошо отработанным, гибким голосом большого диапазона. После артикуляционных упражнений целесообразно проводить упражнения […]
Артикуляционная гимнастика II. По материалам книги Е.Ф. Архиповой «Стёртая дизартрия у детей»
Упражнение 10-б «Жук» Цель: вызывание звука [ж] по подражанию. Методические рекомендации: при выполнении упражнения «Теплый ветер» просят ребенка «включить» свой голос. Тактильно-вибрационный контроль осуществляется рукой, расположенной на гортани. Ребенок должен ощутить вибрацию гортани. Исходным положением является упражнение № 10 «Теплый ветер». Кисть на гортани ощущает вибрацию голосовых связок. Упражнение 11 «Цокает лошадка» Цель: выработать тонкие […]
Артикуляционная гимнастика (пассивная и активная). По материалам книги Е.Ф. Архиповой «Стёртая дизартрия у детей»
Пассивная артикуляционная гимнастика Пассивная артикуляционная гимнастика. Пассивная гимнастика применяется, когда у ребенка нет возможности выполнения заданных движений. Все перечисленные упражнения выполняются с помощью рук взрослого. Каждое движение выполняется в три стадии: Первая стадия — вход в артикуляционную позу. Вторая стадия — фиксация артикуляционного уклада. Третья стадия — выход из артикуляционного уклада. Для мимических мышц и […]